Перейти к основному содержанию

Самые быстрые поезда в мире

Китайская промышленность все больше расправляет плечи и от слепого наследования разработок других стран переходит к внедрению собственных изобретений. Одним из направлений, в котором китайцам удалось достичь выдающихся результатов, является разработка высокоскоростного пассажирского железнодорожного транспорта. Его характеристики существенно превосходят аналоги и весьма впечатляют даже искушенного в технологиях специалиста. Поезд Harmony – яркий тому пример.

Характеристики CRH-380A Harmony

Территория Китая довольно обширная, поэтому руководство страны давно рассматривало возможность создания эффективной системы железнодорожного сообщения на основе скоростного транспорта. С 1996 года уделялось особое внимание проблеме устаревания ж/д поездов, и в 2008 году была принята государственная программа улучшения железнодорожного сообщения, а также были начаты работы по модернизации существующих линий.

Состав Harmony разрабатывался в рамках нового проекта и продемонстрировал высокие характеристики и надежность. Это только одна из серий поездов, которые были созданы преимущественно с использованием собственных технологий, разработок и комплектующих. В данный момент в стране развивается еще несколько серий высокоскоростных моделей, но уже при тесном содействии концерна Siemens и других международных компаний.

Модель CRH-380A Harmony

CRH-380A Harmony спроектирован для использования на скоростях до 380 км/час. Короткий вариант состава из 8 вагонов, при прохождении испытаний показал рекордную скорость – свыше 416 км/час. При этом удлиненный вариант из 16 вагонов смогли разогнать до 486 км/час. Для рельсового состава, в отличие от маглева, такая скорость весьма высока и требует серьезной подготовки не только самих путей, но и всей остальной инфраструктуры.

Первые шаги в создании CRH-380A Harmony были предприняты еще в 2008 году. Был создан проект поезда, который отличался низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и был рассчитан на высокие скорости передвижения. Инженеры провели свыше 1 000 тестов в самых разных направлениях, исследуя такие важные параметры, как сцепление колес и рельсов, сопротивление воздушным массам, динамику и многие другие.

Первая модель, а скорее прототип, была испытана в апреле 2010 года на отрезке линии Ханчжоу – Сиань и уже спустя несколько месяцев состав начинает курсировать в пробном режиме по одной из скоростных магистралей Китая. С сентября 2010 года власти принимают решение запустить движение CRH-380A Harmony по некоторым другим линиям, состояние и характеристики которых позволяют организовать движение таких монстров.

Самый быстрый поезд в мире

Среди многочисленных инноваций, которыми отличался CRH-380A Harmony, стоит отметить следующие ключевые его особенности:

• спроектировав особым образом корпус локомотива и вагонов, инженеры сумели добиться существенного снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, который составил менее чем 0,13. При этом в сравнении с моделью, которая была предшественницей CRH-380A Harmony – CRH2-300, такие показатели, как аэродинамический шум был снижен на 7%, аэродинамическая подъемная сила уменьшена почти на 52%, а аэродинамическое сопротивление уменьшили более чем на 6%;

• для изготовления корпуса состава использовали сверхлегкие специальные алюминиевые сплавы. Выполненный из таких материалов пассажирский вагон весит всего около 9 тонн. Особое внимание уделялось снижению уровня вибраций, поэтому конструкция вагонов была создана таким образом, чтобы каждый вагон поезда снижал уровень вибраций благодаря материалам и элементам конструкции, гасящим их;

• полностью герметичный корпус. Движение на столь высоких скоростях неизменно приводит к увеличению разницы внешнего и внутреннего давления. Это может вызвать дискомфорт пассажиров и довольно вредно при длительном влиянии на организм. Двери и все отсеки препятствуют движению воздуха и позволяют удерживать внутри заданный уровень давления;

• максимально возможная скорость – 550 км/час. Разгон до этой скорости нежелателен, но именно при таком ее уровне проверялся сам состав на безопасность и надежную работу всех систем;

• уникальная рекуперативная система торможения, которая помимо того, что обладает эффективностью в 95%, так еще и позволяет направлять в электрическую сеть до 850 КВт/час электроэнергии при каждой остановке.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.