Перейти к основному содержанию

Пропеллеровоз Schienenzeppelin

Инженеры по всему миру постоянно удивляют публику своими разработками. Сконструированные в домашних гаражах невероятного вида транспортные средства, использующие диковинные технологии, всегда были удивительными, притягательными. Но, как правило, они никогда не попадали в массовое производство, и в скорее о них забывали на долгие десятилетия. Чертежи, как и сами конструкции, уничтожались непризнанными мастерами, а их существование оставляло след в истории лишь редкими фотографическими снимками. Многие из них остаются в семейном архиве, а сведения о проектах национального масштаба – в соответствующих музеях. Так случилось и с настоящим чудом инженерной мысли – пропеллеровозом Schienenzeppelin.

Уникальный локомотив

Еще в довоенное время немецкие конструктора решили усовершенствовать свою железную дорогу, причем цель у них стояла вполне ясная – повысить скорость передвижения составов. Перед немцами стояла задача – разработать максимально быстрый локомотив. Над его разработкой трудились лучшие умы довоенной Германии, и в итоге они нашли весьма уникальное решение – локомотив, приводимый в движение громадным пропеллером.

Модель Schienenzeppelin

Название Schienenzeppelin получил не случайно, ведь фактически он представлял собой железнодорожный цепеллин. Он вполне мог полностью изменить мир железной дороги навсегда, скорректировать историю его развития. Данная модель была полноценной альтернативой уже имеющейся транспортной модели, однако, время распорядилось иначе.

Постройка

За разработку и постройку уникального железнодорожного транспорта принялась немецкая компания Reichsbahn, и правду сказать, специалисты справились со своим заданием. В моторном отсеке был установлен огромных размеров силовой агрегат V-12, рабочий объем которого составлял 46 литров. Разработан этот мотор был известной компанией BMW, и на выходе выдавал мощность 600 лошадок. Впечатляет, не так ли? На самом деле постройка такого мощного мотора была необходимой из-за огромных размеров двухлопастного ведущего винта, установленного в кормовой части локомотива.

Наш конек - скорость Чтобы максимально повысить скорость пропеллеровоза, был разработан уникальный обтекаемый дизайн. Форма носовой части очень сильно напоминала самолет. Внизу кормы прямо под винтом располагалось монолитное подобие антикрыла, прижимающее заднюю часть к рельсам. Мощнейший двигатель вместе с грамотной аэродинамической формой позволили разогнать пропеллерный локомотив до неслыханной тогда скорости в 225 км/ч, и это в довоенное время. Стоит отметить, что данный рекорд продержался за Schienenzeppelin достаточно долго, и был побит лишь в 1953 году. Конечно, он действителен только для железной дороги.

Пропеллеровоз

Смерть проекта

Как и многие уникальные инженерные проекты в Германии, интересная идея немецких специалистов также разрушилась о скалы сомнения. Массовое производство техники так и не состоялось, а к началу Второй Мировой Войны он и вовсе был демонтирован. Если верить архивам, произошло это по причине сомнений в его надежности. Кроме того, многие поговаривали, что пропеллер был небезопасен, так как не имел никакой защиты.

На самом деле пропеллеровоз Schienenzeppelin далеко не являлся локомотивом, так как его конструкция не предусматривала наличие вагонов. Вместо этого внутри него был оборудован комфортный салон со сплошными рядами окон и сиденьями для пассажиров. Он должен был стать скоростным пассажирским поездом, но не более того.

Вполне возможно, что после доработки рельсовый аппарат с пропеллером мог полностью вытеснить локомотивы стандартной конструкции, и сегодня по нашим дорогам курсировали бы поезда именно такой конструкции.

Комментарии

Оцените компанию: