Перейти к основному содержанию

Транспорт будущего – подвесная железная дорога

Мы привыкли, что многие технологические новинки к нам приходят с Востока. Китай и Япония в этом вопросе многие считают лидерами. И одна из поражающих воображение новино5к также пришла из тех регионов. Это подвесная железная дорога, запущенная впервые в Китае и в Германии практически в одно время. Реализация проекта была настолько впечатлительной, что им заинтересовались и в других странах мира – США, Франции, Израиле. 

Подвесные поезда, где их могут запустить

Одна из стран, начинавших активно разрабатывать проект запуска подвесных поездов это Израиль. Здесь планируется создать транспортную систему с высокоскоростными поездами-маглевами, которые будут состоять из специальных двухместных капсул, двигающихся на специальной воздушной подушке. Все необходимые элементы изготавливаются в США, в Израиле будет происходить только сборка всех элементов в единую систему.

Подвесная железная дорога в Германии

На первом этапе, который будет тестовым, планируется построить ветку, протяженностью всего 400 метров. Ветка будет круговой, что позволит полностью оценить все преимущества и недостатки, которыми может обладать подвесная железная дорога в реальных условиях. Когда закончится тестовый период, футуристическая транспортная система будет работать на всей территории Тель-Авива.

Все самое лучшее, самое современное

На данный момент очень сложно представить, что же мы увидим на самом деле. Несмотря на то, что производитель не делает из этого проекта особой тайны, представить действующую систему очень сложно. Но в конечном итоге нам обещают нечто очень интересное. Шестиметровые опоры будут держать конструкцию над землей, в некоторых местах будут использоваться уже имеющиеся элементы строений и различных конструкций. По опорам будут проходить направляющие. Конструкция, при этом должна быть очень устойчивой и прочной, чтобы выдержать вагоны-капсулы и вес пассажиров. Для облегчения веса изделия будут изготовлены из специальных композитных материалов. В дополнение малый вес вагонов потребует и меньших затрат энергии на перемещение капсул. А вот с вопросом энергоснабжения пока не все до конца понятно. Так, тестовую ветку планируют подключить к городскому электроснабжению. А когда будет создана полноценная транспортная система, подвесная железная дорога будет питаться от автономного источника, скорее все на солнечных батареях. Это должно обеспечить транспорт независимым питанием даже при аварийных ситуациях в общегородской сети.

Подвесной поезд будущего

По какому же принципу работает подвесная железная дорога и насколько удобной и эффективной она окажется? Производитель обещает, что передвигаться на таком транспорте будет намного быстрее. На прямых участках разгон может составить 250 км/ч. Это возможно благодаря тому, что при движении вагонов вдоль направляющих, полностью отсутствует трение. Вся система работает на электромагнитах. Магнитное поле внутри вагона будет противостоять магнитному полю, воздействующему снаружи, вагон не соприкасается с направляющей, просто висит в воздухе.

Современные технологии

Вызвать капсулу можно будет с помощью специального приложения на смартфоне или воспользоваться терминалом, который будет находиться в непосредственной близости от станции. Предполагается, что время ожидания капсулы при вызове будет минимальным. Для этого будут организованы специальные зоны для свободных вагонов. Но насколько реальными будут сроки ожидания зависит исключительно от того, будет ли пользоваться спросом этот вид транспорта. А вот популярность зависит не только от удобства, но и от цены на услуги подвесной железной дороги. Точные цифры пока никто не называет, но предположительно это будет нечто среднее между стоимостью проезда в общественном транспорте и проездом в такси. При этом не стоит забывать, что такси все же довозит непосредственно к дому, а вот насколько близко к строению сможет подвезти футуристический вагон – большой вопрос.

Также повышенный интерес проявили представители Индии, Малайзии и нескольких других стран. И конечно, после всех испытаний такой транспорт должен появиться и в США.

Чтобы добавить vse24.by на главный экран, в меню браузера нажмите
Добавить на главный экран
Android - меню браузера обычно располагается в верхнем правом углу
IOS - в Safari внизу по центру

Политика конфиденциальности

Cайт использует cookie файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации.

Согласен

Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.