Паровоз Иосиф Сталин
СССР определённо был одним из передовых государств мира. Коммунизм провозглошал равноправие каждого члена общества, а также идеи промышленного развития. И страна действительно смога сделать серьёзный рывок вперёд. О технологическом развитии говорили не только заводы и фабрики, но и такие проекты как паровоз Иосиф Сталин. У нас тоже есть свои модели, показывающие достижения в области промышленности, и вызывающие огромный интерес современников.
История появления нового транспорта
К 30-м гг. в Советском Союзе была проложена обширная сеть железных дорог. В соответствии с потребностями развивающегося государства, требовалось увеличить пропускную способность и скорость передвижения. Огромные территории должны были связать скоростным транспортом.
Таким образом, предпосылками к созданию паровоза ИС стали:
• Рост промышленности в стране.
• Более тесное взаимодействие регионов друг с другом.
• Возрастающий пассажиропоток.
На тот момент основной моделью был Су мощностью 1,5 тысячи л.с. и максимальной скоростью передвижения до 125 км/час. И он уже не справлялся с возросшими требованиями, хотя и был достаточно практичным и удобным.

Что же делать в подобной ситуации?
Центральное локомотивопроектное бюро СССР (ЦЛПБ) получило приказ сверху о начале разработки в 1932 году новой модели пассажирского паровоза магистральной категории. К работе приступили ведущие конструкторы ЦЛПБ в лице Сушинского, Сломинского, Лебедянского и т.д. Они использовали современные технологии и различные инновационные на тот момент достижения. В качестве основы был взят Феликс Дзержинский.
Уже 4 октября 1932 года были готовы рабочие чертежи, которые получил Коломенский завод. Совместно с Ижорским предприятием началась активная работа над созданием нового образца. Именно тогда на коллективном совещании и было принято решение о присвоении рабочего названия "Иосиф Сталин".
Технические характеристики новой модели
• Конструкционная скорость около 115 км/час.
• Рабочая масса локомотива 135 тонн.
• Сила тяги до 15 тысяч кгс.
Основное требования было выполнено – для паровоза ИС можно было использовать большую часть деталей от ФД, поэтому не требовалось серьёзно менять производство. И при этом по многим показателям он превосходил наиболее распространённый на тот момент Су.

Удачные конструкторские решения позволили создать самый мощный пассажирский ж/д транспорт в Европе. В 1937 году он даже получил престижную премию Гран-При на Международной парижской выставке. Однако даже при таких выдающихся характеристиках повысить скоростные качества практически не удавалось.
В связи с этим в 1937 году был разработан ИС20-16, оснащённый обтекаемым корпусом. К этому решению привели испытания в аэродинамической трубе, что было очень инновационным подходом для того времени. В результате этого удалось сэкономить до 250 л.с. и увеличить максимальную скорость до 155 км/час. Кроме того, он получил довольно футуристичный внешний вид, который отлично подходит под концепцию "стим-панк". Производство было осложнено начавшейся войной, а впоследствии было решено перейти на модернизированные модели, а от названия "Иосиф Сталин" отказаться в целях борьбы с культом личности.







