Перейти к основному содержанию

Автогонка на выносливость Ле-Мана

С 1923 года на западе Франции в городе Ле-Ман ежегодно проходят автомобильные гонки на выносливость. Эти старейшие соревнования называются также «Гран-при выносливости и экономичности». Условия гонки таковы, что участники должны найти баланс между скоростью автомобиля и его выносливостью – т.е. иметь возможность продержаться сутки грамотно используя расходные материалы – топливо, тормозные колодки и шины и избежать различных механических повреждений автомобиля.

Особые условия 

Пилоту, участвующему в таком заезде необходимо быть выносливым и терпеливым, потому что до очередного пит-стопа, где происходит смена участников команды пилоту зачастую нужно продержаться за рулем более двух часов. На пит-стопах гонщики, ожидающие своей очереди могут отдохнуть и перекусить. По правилам автомобильной гонки в 24 часа Ле-Мана, каждым автомобилем должны управлять не менее трех человек.  

le mans championship

Организатор спортивного шоу – Западный автоспортивный клуб Франции (Automobile Club de l’Ouest – ACO).  Соревнования проводятся на трасе «Сарта», которая проходит как по дорогам общего пользования, так и по специально оборудованным трассам.

Сам рейсинг, как правило, собирает до 50 участников. Все они участвуют одновременно. Результаты определяются в абсолютном зачете и отдельно в каждом классе, на которые предварительно разделены участники.

К автомобилям, участвующим в заезде тоже предъявляются некоторые требования. В каждом автомобиле должно присутствовать, как минимум, два сиденья (или место под установку второго кресла). Максимально допустимое количество дверей тоже ограничено – их не должно быть больше двух. На открытых гоночных болидах наличие дверей не будет требоваться. 

На сегодняшний день, по правилам, в гонке могут принимать участие два класса двухместных спорт-прототипов и два класса автомобилей Gran Turismo. 

Соревнования проходят в июне и зачастую в тяжелых погодных условиях – в утомительной для пилота жаре, либо в сильный дождь. Стартует гонка в 3 часа после полудня, продолжается всю ночь и финиширует в то же время, только на следующий день. За сутки автомобили как правило успевают преодолеть 5000 км. Рекорд был установлен в 2010 году – 5410 км за 24 часа. К слову, эти расстояния значительно превышают дистанции именитых гонок 500 миль Индианаролиса – в 6 раз и Гран-При Формулы-1 – в 18 раз.

le mans sarthe map

Этап Чемптоната мира

На протяжении долгого времени французские соревнования, являясь этапом Чемпионата мира среди спортивных автомобилей, все равно считались престижнее Чемпионата мира. Сейчас 24 часа Ле-Мана является этапом Мирового чемпионата гонок на выносливость FIA.

В отличие от автогонок Гран-При, эта преследует совсем другие цели. По результатам рейсинга выявляются не только самые быстрые автомобили, но и самые надежные и экономичные спорткары, потому что в такой езде на выносливость, как 24 часа Ле-Ман принимают участие автомобили, которые способны преодолевать максимальные дистанции, при этом не затрачивая большие промежутки времени на остановку в пит-боксах. 

А если еще обратить внимание на особенности трассы «Сарта», на которой проходит автогонка, то сразу станет понятен тот факт, что автомобилям для заезда будут необходимы хорошие аэродинамические характеристики и высокая степень устойчивости на высоких скоростях.

После 70-х годов произошли некоторые изменения в правилах гонки – было установлено ограничение на расход топливо во время заезда, по причине нефтяного кризиса. Многие команды были озадачены необходимостью снижения расхода топлива. Такие нововведения подтолкнули к инновациям автомобильную промышленность и впоследствии многие разработанные технологии стали применяться в серийном производстве автомобилей.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.