Чтобы добавить vse24.by на главный экран, в меню браузера нажмите
Добавить на главный экран
Android - меню браузера обычно располагается в верхнем правом углу
IOS - в Safari внизу по центру
Перейти к основному содержанию

Ан-225 «Мрiя» - Уникальный грузовой авиалайнер

В конце прошлого века мир узнал о многих гениальных авиаконструкторах. Ан-225 «Мрия» является крупнейшим реактивным летательный аппаратом, обладающим сверхбольшой грузоподъемностью, которой не отличаются другие украинские самолеты. Разработка принадлежит известному киевскому механику О.К. Антонову, который создал свое творение в 1988. На создание этого проекта ушло 4 года, а первый успешный полет датируется декабрем 1988. На сегодняшний день в эксплуатации находится один экземпляр Ан-225 «Мрия».

История

Основной причиной создания такого громадного самолета была необходимость улучшения системы для многоразового корабля под названием «Буран». Изначально должен был перевозить всевозможные компоненты ракеты-носителя к окончательному месту запуска. Также самолет должен был встать на 1 ступенью системы старта корабля, поэтому заявленная грузоподъемность составляла 250 т.

Мрия в аэропорту

В результате четырех лет упорной работы над проектом, он получил такие возможности, как перевозка крупногабаритных грузов.

Основные рекорды

Ан-225 «Мрия» Представляет собой крупнейший и тяжелый авиалайнер, который поднимался в воздушное пространство. В 1989 этот транспорт установил сразу 110 рекордов, подняв в воздух груз, общим весом в 157 т. В конце 2004 установил новый рекорд и перевез 250 т спецтехники из Праги в Ташкент. В 2009 г этот украинский самолет попал на страницы Книги рекордов Гиннеса, отправив моногруз весом почти 190 т. Этот факт был запечатлен не только в книге рекордов, но и в документальном фильме от DiscoveryScience. В общей сложности величайший Ан-225 «Мрия» установил более 250 рекордов, среди которых транспортировка не только тяжелейших грузов, но и самых длинных (две лопасти, длиной 42 метра каждая).

Мрия разгрузка

Особенности и эпичные моменты

Одним из самых эпичных моментов в устройстве является особенная загрузка фюзеляжа. Для осуществления данного процесса в кабине пилота существует специальная кнопка, которая откидывает голову самолета и убирает стойки шасси. В результате стальной гигант выглядит как стоящий на коленях великан с откинутой назад головой, что выглядит впечатляюще.

В силу невероятной тяжести двигателя, при посадке крылья настолько сильно прогибаются, что их края едва касаются взлетной полосы. Для поддержания аэродинамической формы, Ан-225 «Мрия» оснащен двумя килями. Такая конструкция позволяет перевозить дополнительный груз на подвесках. Другие украинские самолеты в основном пассажирские, а этот предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, поэтому совершает свои полеты не так часто. Транспортировать большие партии мелких грузов при его помощи невыгодно, так как процесс погрузки и разгрузки довольно хлопотный и проблемный.

Мрия взлет

 

Комментарии

Оцените компанию:

prewiev_min
mria