Перейти к основному содержанию

Корабль "Baychimo"

История этого судна не отдает кровожадностью и не заставляет кровь холодеть, как это бывает при знакомстве с историями «Летучего Голландца», «Титаника» или «Британика», здесь к счастью нет ни одной жертвы, кроме материальных потерь самого владельца, тем не менее из-за периодических появлений и пропаж корабль призрак, который блуждает как брошенное судно у берегов Аляски вызывает всеобщий интерес.

История

Предназначение судна более чем банальное – перевозка грузов, по техническим параметрам пароход также не выделялся среди кораблей трудяг, работавших в начале двадцатого века на морских европейских путях. 

Нынешний корабль призрак успешно работал на маршруте всю войну, возя грузы в Гамбург, но по результатам Версальского мира, был передан Великобритании. В 1921 его выкупила американская транспортная компания Hudson's Bay (Гудзонский залив), он получил новое название «Baychimo» и стал обслуживать маршруты в направлении Аляски, побережье острова Виктория и Северо-Западных территорий Канады.

Корабль-призрак Аляски

Брошенное судно у берегов Аляски

Работа продолжалась недолго, он успел совершить всего десять рейсов, но 1-го октября 1931 года, в том числе и из-за перегруза, судно оказалось в ледяной ловушке, и было затерто во льдах. Капитан принял решение ради безопасности команды покинуть фрегат, экипаж преодолел своим ходом полторы мили по льду, до ближайшего прибрежного городка Барроу, где моряки получили прибежище на ближайшие несколько суток, спустя которые стало понятно, что погода меняется и ледяные глыбы вот-вот оставят «Baychimo» в покое. Моряки вернулись обратно, решив развести пары и своим ходом все же дойти до порта, однако 8-го октября ситуация повторилась и на этот раз уже в руководстве компании всерьез озаботились безопасностью экипажа, выслав на место самолет.

Из 22-х человек, 15 решили остаться до конца зимы возле каравеллы, чтобы все-таки спасти его, для чего на льду были поставлены срубы, где и планировалось переждать непогоду. К концу месяца во время сильной метели, когда все укрылись в домах, судно исчезло, о чем стало известно лишь поутру, после того, как стихла метель. Однозначно было решено, что корабль затонул и смысла находиться здесь нет, но через несколько дней, местный охотник сообщил о том, что брошенное судно у берегов Аляски зажато во льдах. Пятнадцать человек из экипажа тут же отправились к месту нахождения и решив что, скорее всего, как только лед отпустит, оно пойдет ко дну, эвакуировали с него груз на прибывший самолет, после чего «Baychimo» окончательно был оставлен.

Многолетний скиталец

Вопреки ожиданиям, он не затонул и следующие несколько десятилетий регулярно появлялся в различных местах побережья, чему было множество свидетелей, причем не только тех, кто видел «Baychimo» с берега или издалека. Многие поднимались и на борт, однако, каждый раз что-то мешало спасти брошенное судно у берегов Аляски, то не было оборудования, то вдруг непогода начинала разыгрываться и корабль призрак уплывал прочь в туман. 

Через несколько дней, после съема груза и ухода команды фрегат опять пропал, а уже в конце ноября появился в 45 милях южнее места предыдущей стоянки, где его видели опять застрявшим во льду. Затем снова исчез и уже появился через несколько месяцев за триста миль восточнее того же места, а в марте следующего года его видел человек проезжавший по берегу на собачьей упряжи, по его словам, призрак брига мирно дрейфовал.

Корабль

Несколько месяцев спустя старатели в поисках укрытия от непогоды наткнулись на брошенное судно у берегов Аляски во льдах, где и провели ночь, а в марте 1933-го по той же причине здесь остановились эскимосы, пережидая сильную бурю и жили в течение десяти дней. В августе того же года, в компании «Гудзонов залив» по имеющимся данным вроде бы как собираются спасти, однако позже отказываются от идеи, так как оно находится очень далеко от берега и нет гарантии, что экспедиция окажется удачной.

Позднее, в сентябре 1935 брошенное судно замечают у побережья Аляски, а через четыре года в 1939, капитан Хью Полсон даже попытается отбуксировать на своей шхуне, но помешает ползучая льдина, риск окажется слишком велик. После 1939 корабль призрак множество раз видели плавающим без экипажа, потом он пропал до 1962, когда снова показался на глаза группе эскимосов в море Ботфорта. Последнее свидетельство относится к 1969, его видели вмороженным в лед, ровно 38 лет спустя после оставления командой и затем следы окончательно теряются.

Интересно в этой истории то, что корабль призрак всегда появлялся, когда в нем была надобность, кому-то укрыться от непогоды, но как только предпринимались попытки вернуть блудный фрегат в порт, он сразу исчезал. В 2006 году правительство Канады планировало начать описки пропавшей шхуны, но так как район оказался очень велик, дальше проекта дело не пошло.

Комментарии

Оцените компанию: