Как строят ракеты?
Вы когда-нибудь задумывались, как строят различные летательные аппараты? Где находится то самое уникальное место, ворота которого покидают самые большие и совершенные технические устройства, создаваемые людьми, такие как космическая ракета, которая к тому же способна вынести различное оборудование за пределы земной атмосферы – в космос.
Каждая страна, обладающая космическим потенциалом, строит по-своему. Но вот на мысе Канаверал, что во Флориде (США), находится самое большое здание закрытого типа, где ракеты-носители создаются от начала, и до конца, причем собирают их вертикально. Речь идет о Vehicle Assembly Building – здании вертикальной сборки. Оно принадлежит NASA, и находится в Космическом центре им. Кеннеди.
Гениальное сооружение
Здание вертикальной сборки – это гигантское сооружение, которое даже попало в Книгу рекордов Гиннеса благодаря свои исполинским размерам. Именно здесь осуществляется сборка носителей и других космических аппаратов, их предстартовая подготовка. Длинна строения составляет 218 метров, его высота равна 160 метров, а ширина – 158 метров. Согласитесь, для сборочного цеха габариты действительно невероятные. Данное сооружение входит в список самых больших конструкций мира, так как занимает площадь порядка 3,25 гектара.
Чтобы полноценно представить себе размеры здания, где производится космическая ракета, следует обратить внимание, что на его лицевой стене в левом верхнем углу красуется флаг США, расположенный вертикально, причем он занимает чуть более трети его высоты, а его синий прямоугольник со звездами занимает площадь полноценного футбольного поля. Ширина каждой красной полосы сравнима с шириной стандартного городского автобуса.
Почему вертикальная сборка?
Всем известно, что в свое время СССР и США были заядлыми соперниками, причем во всех областях, включая космическую отрасль. Несмотря на тот факт, что в те времена активно работала шпионская сеть, каждая из стран пыталась превзойти соперника посредством разработки своих собственных уникальных технологий. В итоге даже советские и американские технологии между собой сильно отличаются. Собственно, по этой причине Vehicle Assembly Building получило свое название.
Американские космические ракеты не обладают достаточной прочностью, чтобы была возможность их транспортировки к месту старта в более предпочтительном горизонтальном положении. В этом является их основное отличие от российских аналогов. К тому же, американские специалисты не занимались разработкой созданием технологий, позволяющих перевести из горизонтального положения в вертикальное. Учитывая, что конструкция аппаратов обладает заниженной прочностью, их вес также снижается, а значит, их использование более эффективно.
Гигант во всем
Чтобы космическая ракета отправилась на запуск, были созданы исполинские ворота уникальной конструкции. Чтобы полностью их открыть, работникам требуется около 45 минут времени, что, собственно, и свидетельствует об их размерах. Данные ворота являются самыми высокими в мире.
Как строится космическая ракета подобного типа? На возведение здания ушло и огромное количество строительных материалов. Скажем, одного лишь бетона было израсходовано почти 50 тыс. кубометров, а вес стальных конструкций составляет чуть менее 59,5 тыс. тонн.
Для обеспечения максимальной эффективности работ, в нем установлен 71 подъемный кран, а также два 227-тонных мостовых крана. В Vehicle Assembly Building могут войти лишь представители правительства и, собственно, сотрудники НАСА, а значит, работа пропускного пункта также отлажена до идеала.
Осторожно, высокая облачность
Vehicle Assembly Building - настолько высокое здание, что под его потолком периодически образуются полноценные облака. Интересно то, что иногда выпадают даже осадки в виде дождя. Феномен возможен с повышением влажности окружающего воздуха, а ведь Флорида и известна своим жарким влажным климатом.
Конечно, такое огромное сооружение было оснащено оборудованием, контролирующим микроклимат. В частности, тут установлено огромное количество вентиляторов и специальная система снижения влажности, но даже они не способны полностью исключить вероятность осадков.







