Перейти к основному содержанию

Интересные факты о «Титанике»

Построенный в начале прошлого века непотопляемый океанский лайнер, являлся на тот момент самым крупным пассажирским судном в мире. Корабль был в своем роде уникальным – великолепная отделка, неимоверный уровень сервиса и передовые технологические решения. Тем не менее его судьба, как это известно, оказалась весьма печальной. Но некоторые факты о Титанике остаются и сегодня известными лишь хорошо знакомым с его историей.

Постройка

Главной предпосылкой создания проекта и постройки «Титаника» было острое противостояние двух конкурентов на рынке пассажирских морских перевозок – компании из Соединенного Королевства «Кунард Лайн» и также британской, но входящей в состав объединенного треста из США «Уайт Стар Лайн». Обе компании имели по нескольку пассажирских пароходов, и конкурентная борьба между ними велась постоянно. В 1907 году компания-перевозчик «Кунард Лайн» спускает на воду два пассажирских парохода, которые являлись крупнейшими в то время, чем наносит весьма ощутимый урон состоянию дел конкурента.

Постройка Титаника

Руководитель «Уайт Стар Лайн» оценив ситуацию, приходит к решению о необходимости постройки двух комфортабельных лайнеров. По его замыслу, они могли быть не столь быстроходными как новейшие суда «Кунард Лайн», но превосходили бы их по качеству обслуживания пассажиров, водоизмещению и количеству мест. Судна должны были носить имена «Олимпик» и «Титаник», выбор которых был сделан весьма символично. Именно так звали героев мифических сказаний древней Греции, которые решили свергнуть олимпийских богов, но были впоследствии наказаны ними за дерзость.

Созданием проекта постройкой должна была заниматься известная верфь «Харлэнд энд Вульф». Компания «Уайт Стар Лайн» уже имела опыт работы с этой верфью, поэтому после подготовки чертежей и создания предварительного проекта, было подтверждено дальнейшее сотрудничество.

Говоря про факты о Титанике следует упомянуть его постройку. Во время строительства «Титаника» происходило немало несчастных случаев. На работах в разное время было занято полторы тысячи рабочих, а правила техники безопасности соблюдались очень поверхностно. За все это время 6 человек погибло и 246 получили разные увечья, доходившие порой до необходимости ампутаций конечностей. При строительстве было использовано свыше 3 млн заклепок, более трех четвертей из которых устанавливались вручную, а остальные с помощью специальных гидравлических пушек.

Также интересные факты о Титанике можно узнать из процесса его спуска на воду. Рабочие постепенно убирали часть лесов и вбивали деревянные клинья под корпус с тем, чтобы подвинуть его ближе к воде. Клинья при этом смазывали рыбьим жиром, мылом и маслом. Всего на эту процедуру ушло более 40 тонн мыла и масла, а также несколько сотен галлонов рыбьего жира. Корабль при спуске на воду не прошел процедуры «посвящения» – традиционной разбивки бутылки с шампанским о борт. Но не стоит удивляться, поскольку руководство «Уайт Стар Лайн» никогда не проводило этого ритуала ни для одного из своих суден. Спуск на воду не означал, что лайнер готов к эксплуатации. После этого корабль отбуксировали к специальному причалу, где уже там в него устанавливали силовое оборудование, дымоходы, мачты, а также заносили на борт мебель и предметы интерьера.

Спуск на воду Титаника

Другие необычные особенности

Упоминая все факты о Титанике нельзя не упомянуть о недостаточном количестве шлюпок, что оказало огромное влияние на столь печальный исход крушения. Поскольку создатели считали свое детище очень надежным и непотопляемым кораблем, было принято решение о сокращении количества шлюпок, места под которые использовали для других целей – размещение дополнительных кают и прочее.

Одна дымоходная труба была своего рода бутафорией. Она не использовалась для отвода продуктов горения, но по проекту могла служить дополнительным вентиляционным отверстием
Один день работы паровых котлов судна требовал около 850 тонн угля. Еще одна примечательная цифра – перед походом на борту корабля находилось 45 тонн мяса для приготовления пищи.

Интересно, что при отделке внутреннего пространства дизайнеры взяли за основу интерьер Версальского Дворца.

Титаник внутри

Дожившей до 97 лет последней спасшейся пассажирке «Титаника» на момент гибели судна было всего два с половиной месяца.

На лайнере во время выхода в открытый океан не было бинокля. Случилось это после того, как капитан уволил своего помощника и последний забрал в качестве мести ключи от сейфа с оптическими приборами и другим инвентарем.

Комментарии

Оцените компанию: