Перейти к основному содержанию

Google - история успеха

На сегодняшний день Google - одна из крупнейших международных корпораций с 55-тысячным штатом сотрудников и прибылью в миллиарды долларов, а начиналось это все с простого научного проекта двух студентов Стэнфордского университета.

Рождение компании

В январе 1996 года студенты Лари Пейдж и Сергей Брин, работавшие над проектом Стэндфордской цифровой библиотеки, занялись написанием диссертации на тему математических свойств Всемирной Сети, сосредоточившись на изучении того, насколько количество и характер обратных ссылок на конкретную страницу являются показателями значимости и ценности размещенной на ней информации. Существующие в то время поисковые системы ранжировали страницы в поисковой выдаче в зависимости от количества упоминаний в них искомой фразы. Пейдж с Брином сделали интересное открытие, решив пойти по совершенно иному пути и создать новую систему, в основе которой лежал бы анализ отношений между сайтами. Такая технология, определяющая актуальность сайта в соответствии с количеством и важность ссылающихся на него страниц, была названа PageRank. Сама же поисковая система первоначально именовалась BackRub.

Название Google, ставшее сегодня уже именем нарицательным, возникло совершенно случайно в результате ошибки. Дело в том, что для развития амбициозного проекта Пейджа и Брина необходимы были значительные финансовые вливания, и как раз во время встречи с одним из потенциальных инвесторов, Энди Бехтольшемом, и произошла смена названия. Бизнесмена заинтересовала новая поисковая система, он посчитал ее весьма перспективной, и, не раздумывая, выписал чек на сумму 100 тысяч долларов на имя не существовавшей на тот момент Google Incorporated. Естественно, чтобы иметь возможность распоряжаться этими деньгами, необходимо было вначале зарегистрировать компанию с таким именем, что и было осуществлено 4 сентября 1998 года. Эту дату и можно считать официальным днем рождения мирового поисковика. Стоит отметить, что имя компании это искаженное слово «googol», означающее единицу со ста нулями и в данном случае символизирующее стремление поисковика обеспечить пользователей как можно большим количеством информации.

Развитие и поглощение 

Новая поисковая система развивалась чрезвычайно быстрыми темпами, и уж к концу 1998 года ею было проиндексировано примерно 60 миллионов страниц. Причем, по мнению многих обозревателей, результаты поисковой выдачи были более качественными, чем у конкурирующих поисковиков.

Значительные инвестиции в развитие поисковой системы заставили ее создателей искать пути заработка, и хотя первоначально Пейдж и Брин выступали против рекламы в своей поисковой системе, им все-таки пришлось пересмотреть свою позицию. В 2000 году была начата продажа рекламы, связанной с ключевыми словами, используемыми при поиске. Предпочтение отдали текстовому формату рекламы, чтобы не происходило загромождения дизайна страницы и уменьшения скорости ее загрузки, ведь именно простота интерфейса привлекала и продолжает привлекать многих пользователей в Google.

В 2001 году с приобретением сервиса Deja, послужившего впоследствии основой для поисковой системы, началась эра поглощений различных компаний и сервисов, общая численность которых постепенно приближается к двум сотням. Из наиболее крупных сделок стоит выделить покупку в 2006 году популярного видеохостинга YouTube за 1,65 миллиарда долларов, специализирующейся на интернет-рекламе компании DoubleClick в 2007 году за 3,1 миллиарда долларов, а также производителя мобильных устройств Motorola Mobility в 2012 года за невероятные 12,5 миллиарда долларов.

В августе 2004 года состоялось первое публичное предложение акций компании, и за прошедшее десятилетие уровень ее капитализации возрос с 23 до 400 миллиардов долларов.

Если вы  задумывались о вложении своих сбережений, то я Вам подскажу: «Втречайте, акции Google, господа

Комментарии

Оцените компанию: