Водка Absolut – качество, возведенное в абсолют
Известные мировые производители дорогих алкогольных напитков особое внимание всегда уделяли не только качеству своей продукции, но и грамотному позиционированию на рынке и, конечно же, рекламе. Пожалуй, ни один алкогольный бренд в мире не может похвастать столь качественной и многогранной рекламой своей продукции, как водка Absolut. На сегодняшний день является третьим по величине брендом алкогольных напитков, который продается в свыше 130 странах мира.
История возникновения марки
Марка была основана Ларсом Олсоном Смитом в 1879 году в Швеции. Используя новейший метод дистилляции алкоголя, происходящий непрерывно и тщательно разделяющий его на отдельные фракции, Ларс представил публике первую бутылку, название которой переводилось дословно, как «абсолютно чистая водка». Амбициозное название вызвало повышенный интерес и вскоре потребители по достоинству оценили продукт.

Сам Ларс рос в довольно бедной семье, но с детства питал интерес к собственному делу и обладал недюжинными талантами предпринимателя. Работать он начал очень рано – в одиннадцать с лишним лет. Благодаря усердию и трудолюбию к пятнадцати годам он становится помощником директора большого магазина, но в связи с конфликтом с хозяином ему пришлось уйти, переманив за собой многочисленных клиентов. После этого он и основал собственную компанию по производству алкоголя и уже к совершеннолетию он лично курирует продажи собственной продукции в Швеции.
В столице Швеции – Стокгольме, на то время существовала монополия государства на продажу, и Ларс решил посоревноваться с ней собственной маркой. Для этого он в значительной мере снизил цены и акцентировал внимание на исключительном качестве продукции. Городские власти стремились выжить Ларса со своей территории, но он сумел обойти и эту препону. Производство он перенес на один из островов и организовал туда лодочные экскурсии и регулярное сообщение. Дела его после этого пошли значительно лучше.

После многих взлетов и падений Ларс Смит умер в 1913 году, не имея за душой ни гроша, а лишь долги, преследования кредиторов и множество открытых судебных дел. Портрет Ларса Олсона Смита изображен на каждой бутылке этого напитка и является отличительным знаком всей продукции.
Вскоре бренд Absolut перешл к Шведской государственной винно-водочной корпорации, возглавлял которую Ларс Линдмарк. Он и продолжил дело Ларса Смита и сумел вывести водку Absolut на мировой уровень, начав завоевание с самого жесткого в конкурентном отношении рынка – Соединенных Штатов Америки.
Водка Absolut начала поставляться в США в 1979 году. Проведя маркетинговое исследование, компания Линмарка определила, что, несмотря на падение потребления водки в мире, в США росли темпы потребления высококачественного алкоголя. Это послужило достаточно веским аргументом для начала мировой экспансии, несмотря на жесткую конкуренцию.

Реклама
Водка Absolut знаменита своей рекламой с привлечением многих известных художников, дизайнеров и представителей других творческих профессий. Бутылки Absolut даже являются достаточно популярным предметом коллекционирования. Долгое время компания выпускает специальные серии напитка, художественно оформленных в разных стилях. Существуют бутылки с прозрачной крышкой, золотым напылением, с крышкой в виде диско-шара, обтянутые кожей с шипами, в виде хрустального графина, расписанные известными художниками и многие другие.
Отдельно стоит упомянуть и про сорта этой водки. Ни одна другая в мире или иной алкоголь не обладает таким разнообразием сортов и вкусов. В разное время Absolut выпускала водку с довольно оригинальными ароматизаторами, обладающими следующими вкусами:
• зеленых помидоров;
• черного перца;
• ацеролы;
• ванили;
• асаи;
• гибискуса;
• груши;
• кинзы;
• черного чая и бузины;
• оливок и розмарина;
• имбиря;
• маракуйи и многих других.
Водка Absolut также отличается бутылкой оригинальной формы, которая имеет свою историю. Один из маркетологов, работающий на компанию, в поисках вдохновения бродил по Стокгольму и увидел в местной аптеке пузырек с лекарствами. Ему понравилась его форма и уже спустя несколько дней сотрудники отдела рекламы работали над его совершенствованием. Так была создана знаменитая бутылка. В отличие от аптечного пузырька, с бутылки решили убрать этикетку, чтобы она не закрывала собой идеально чистое содержимое. Контуры бутылки постоянно используются в рекламе и часто под ее форму стилизуют окружающие объекты на рекламных проспектах и фотографиях.