Перейти к основному содержанию

Уникальная разработка НАМИ-Юниор

В 1960 году в СССР стартовал проект, призванный превратить в реальность изготовление современного гоночного авто, который бы мог быть построен по предоставленным чертежам абсолютно любой организацией.

Во главе данного проекта были такие известные в узких кругах инженеры компании НАМИ, как С.А. Поляков, О.В. Котов, Ф.Г. Хайдуков и О.В. Майборода, которые и создали автомобиль для участия в формуле “Юниор”.

Конечно, их планы небыли реализованы в обществе того времени, так как в стране ничто не делалось просто. В итоге в середине 1960 ФАМС рекомендовал данный автомобиль, как типовую конструкцию для сборной “Юниор”, всего был выпущен лишь один экземпляр гоночного болида.

Базой для авто, получившего название “НАМИ-Юниор”, послужила рама, изготовленная из стальных труб (от 20мм до 35 мм в диаметре). Передняя компоновка силового агрегата позволяла разместить под капотом блок под углом к оси в 13,5 град.

Компании НАМИ

Для снижения центра тяжести и высоты машины инженеры установили карданный вал справа от посадочного места пилота.

Для снижения веса был использован диковинный на то время материал – стеклопластик, из которого изготовили кузовные панели. Главной отличительной чертой данного гоночного автомобиля является крепление колес посредством гаек типа “Рудж-Витворт”.

 

Силовой агрегат был в целом позаимствован у “Москвича-407”, однако, был доработан. Советские инженеры укомплектовали двигатель 4 карбюраторами К-99, усовершенствовали системы впуска и выпуска, увеличили степень сжатия до 9,0, что привело к повышению мощности до 70 лошадок, а также пикового крутящего момента до отметки в 5200 об/мин.

Этот агрегат работает в паре с оригинальной механической коробкой той же модели 407. У “Москвича” специалисты взяли и тормозную систему, и элементы подвески, а рулевое управление изъяли у мотокаляски С-3А.

Максимальная скорость составляла 190 км/ч. Этот показатель достигался за счет небольшого веса машины – всего 470 кг. Следует отметить, что авто “НАМИ-Юниор”за время своего существования не добился заметных успехов, а участвовал он как в отдельных гонках с 1960 по 1962 г, так и в свободной формуле по 1965 г.

После первых поражений машина в 1963 г отправилась на доработку только что созданному ЛСА МАДИ, где главным инженером, доводившим автомобиль, был С.Б. Гесс-де-Кальве. Именно он пытался повысить шансы болида посредством замены стандартного двигателя на ЗИЛ-111, однако, в плане гоночных успехов все было тщетно.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.