Перейти к основному содержанию

Раллийный Москвич 2141 КР

Очередной автомобиль, спроектированный в Советском союзе для участия в гоночных соревнованиях группы “B” ралли сошел с конвейера в 1988 году. Речь идет об АЗЛК 2141 КР “Москвич”. Он был спроектирован и изготовлен мастерами управления конструкторских и экспериментальных работ АЗЛК.

Под капотом располагался силовой агрегат УЗАМ-412, развивающий 175 лошадиных сил мощности при рабочем объеме 2 литра (точнее – 1995 куб. см.). Оснащен этот мотор двумя сдвоенными карбюраторами “Вебер”. При массе в 590 кг, и габаритах 3840х1690х1360мм и колее 1500 мм это творение отечественных инженеров было особенным.

В 1988 году завод предпринял последнюю попытку создать уникального победителя – гоночный автомобиль категории “большого туризма”. Модель 2141 КР оказалась уникальной за счет задней компоновки силового агрегата. Вместе с мотором УЗАМ -412 трудилась механическая КПП на пять ступеней. За счет мощного мотора и сравнительно невысокой массе авто было способно разгоняться до 200 км/ч.

Новый Москвич для ралли

Над отечественной гоночной раллийной машиной работала бригада молодых конструкторов завода, а сам “Москвич-2141 КР” был предназначен для участия в серьезных раллийных состязаниях. К моменту выпуска модели энтузиазм коллектива несколько угас, так что дальнейшие разработки авто типа “большой туризм” были полностью остановлены.

Над внешним обликом советского раллийного болида работал певец, музыкант, бывший слесарь и новоиспеченный макетчик Олег Пчелкин в паре с Владимиром Арутюняном. Проектом руководил Павел Михейкин, а всю конструкцию курировал Виктор Щавелев.

Сегодня многие автолюбители нелестно отзываются о работе завода, изготавливавшего “Москвичи”, но, несмотря на жестокую критику, можно быть уверенным, что при скудных возможностях самого предприятия конструктора в период с 1951 по 1988 годы создавали достаточное количество спортивных машин, которые были способны привести производителя к успеху.

АЗЛК Москвич 2141 КР

Народные умельцы умудряются доработать стандартные модели настолько, что они способны показывать высокие результаты в различных заездах как в различных раллийных соревнованиях, так и в драг-рейсинге. Что же касается спортивной истории “Москвича” в СССР, то на моторе с восьмиклапанной двухвальной головкой устанавливались реальные рекорды.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.