Перейти к основному содержанию

Плавающая платформа Flip

Говоря об уникальности того или иного судна, часто в качестве аргументов приводятся выдающиеся характеристики, возможности или убранство корабля. Но, при этом конструкция его остается практически неизменной лишь с небольшой разницей, в зависимости от предназначения. FloatingInstrumentPlatform можно с уверенностью назвать действительно уникальным проектом, поскольку он может плавать, будучи перевернутым на 90 градусов и почти полностью погрузившись под воду.

История проекта FLIP

Судно с сокращенным названием FLIP было спроектировано и создано американскими военными инженерами в то время, когда активизировалось противостояние СССР и США в период Холодной войны. Два государства уделяли пристальное внимание созданию новых вооружений, и огромное значение имело превосходство военно-морского флота.

Для борьбы с подводными атомными лодками СССР, Соединенные Штаты Америки разрабатывали новейшие инженерные комплексы для их обнаружения. При этом разработка таких средств требовала серьезного изучения поведения масс морской воды, их плотности на разных уровнях, а также других особенностей. Ученые длительное время работали над проектом исследовательского судна, и вскоре был представлен прототип исследовательской платформы FLIP.

Изучение акустических свойств толщи воды неизменно приводило к проблеме их проведения на обычных исследовательских кораблях, поскольку те всегда оснащались силовой установкой, компоненты которой производили посторонние шумы. Было решено создать судно без собственного двигателя, которое бы использовалось в паре с буксиром. Это позволило бы увеличить точность замеров и повысить качество получаемой информации.

Уникальная платформа Flip

Оптимальным способом изучения толщи воды с помощью датчиков шума и другого оборудование было погружение их на определенную глубину. Но особенности существующих на тот момент подводных лодок, исследовательских аппаратов не позволяли сделать это. Двое специалистов – Списс и Фишер из лаборатории океанографии представили собственное видение решения проблемы. По их замыслу судно для таких целей должно было иметь удлиненную конструкцию, которая при затоплении специальных отсеков, погружалась бы на глубину, оставляя над водой лишь помещения с сотрудниками и контрольно-измерительную аппаратуру. После согласования проектных данных инженеры приступили к постройке.

Flip был спущено на воду в 1962 году и представляло собою корабль, длиною 108 метров. Кормовая часть судна была похожа на подводную лодку, в то время как нос был вполне обычным. Этот гибрид подводной лодки и корабля не имел собственного двигателя и передвигался исключительно при помощи буксира.

Вся важная измерительная аппаратура была размещена в кормовой части, длиною почти 90 метров. По форме она действительно напоминала подводную лодку и разительно отличалась от носовой части. Нос, где размещались каюты и служебные помещения, имел длину 17 метров и формой напоминал часть обычного корабля.

Уникальность конструкции FLIP

Когда судно достигало места назначения, и необходимо было провести исследования – отсеки кормовой части постепенно затапливались и корабль начинал подниматься носовой частью над водой. Спустя 28 минут наполнения трюмов кормовой части, поворачивался вертикально на 90 градусов и почти полностьютонул.

Нижняя часть при этом находилась на глубине около 90 метров, а нос, с экипажем и научными сотрудниками, возвышался на 17 метров над гладью.

В таком положении Flip может не только стоять, будучи удерживаемым тремя якорями, но и дрейфовать с помощью буксира. Поскольку измерительная аппаратура требует питания, на корабле все-таки были установлены два основных и один резервный дизельный генератор. Их мощность не сильно влияет на точность измерений, а для дополнительной звукоизоляции они установлены на специальные амортизационные платформы.

Корабль перевертыш

Для противодействия сильным волнам и обеспечения возможности управления, он оснащен небольшим винтом в середине корпуса. В действие он приводится только в вертикальном положении и работает в паре с небольшим гидроприводом.

На Flip установлено довольно сложное исследовательское оборудование, самым примечательным из которого является система АДОНИС. Она представляет собою акустический комплекс, оснащенный 126 микрофонами. Одновременно обрабатывая звуковые сигналы с глубин океана, комплекс анализирует их и переводит в трехмерное изображение наподобие карты. Впоследствии акустики и специалисты анализируют его с той или иной целью.

FLIP отправляется в рейс на довольно длительный срок, достигающий иногда и 45 суток. Для того чтобы обеспечить экипаж и сотрудников исследовательской миссии комфортом, было спроектировано таким образом, что все важные его узлы могут использоваться в двух положениях – крейсерском и исследовательском.

Например, во всех каютах умывальники дублируются – один расположен нормально по отношению к полу, а второй повернут на 90 градусов. Койки, столы, стулья и прочие элементы интерьера, могут с легкостью складываться или переустанавливаться из режима горизонтального положения в вертикальное, и наоборот.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.