Перейти к основному содержанию

Океанский лайнер Queen Mary

Долгое время один из самых амбициозных проектов океанического лайнера и вовсе не имел имени. Во всей сопутствующей документации он числился под кодовым названием проект №534. Владельцем была компания «Кунард Лайн», которая являлась основным конкурентом «Уайт Стар Лайн» – владелицей знаменитого на весь мир «Титаника». Еще с этапа разработки проекта судно было призвано поражать воображение. Любителей роскоши – изысканным интерьером и сервисом, а технически подкованных людей – невообразимыми характеристиками.

История постройки Queen Mary

Процедура закладки произошла 1 декабря 1930 года на верфи Д. Брауна. Предшествовал этому длительный процесс подготовки. Дело в том, что ни одна пристань не могла пришвартовать у себя столь огромное судно и компания-владелец решила начать строительство такой пристани в Нью-Йорке, длиной 1 000 футов. Необходимо было и застраховать будущий корабль. Поскольку его стоимость планировалась на уровне 4 млн фунтов стерлингов, то не всякое страховое общество готово было пойти на такую сделку. Наконец, правительство Соединенного Королевства решило принять на себя обязательства и предоставило страховой полис на сумму 2,7 млн фунтов стерлингов.

Перед постройкой корпуса, инженеры и специалисты судоверфи сделали масштабные модели в количестве 22 штук. Они предназначались для изучения маневренности, остойчивости и других важных параметров. После четырех лет усиленной работы, в конце сентября 1934 года лайнер был спущен на воду и вскоре передан владельцам для последующей эксплуатации. После того как Queen Mary былопостроен, управляющей им компании понадобилось полтора года, чтобы перенести на борт все необходимые материалы, мебель, убранство номеров и все необходимое для совершения круизных рейсов.

Лайнер

В первый свой рейс судно отправилось в мае 1936 года. На борт тогда поднялось 1 849 пассажиров, а также 1 035 человек экипажа и обслуживающего персонала. Максимальная вместительность составляла 2 139 человек в качестве пассажирского лайнера, а если использовать его как военный корабль, то Queen Mary с легкостью вмещала до 15 000 солдат.

Некоторые цифры, освещающие процесс постройки, поражают воображение и сегодня. Так, на Queen Mary было использовано 30 000 ламп для разных осветительных приборов. Электрического провода было использовано около 4 000 миль, а руль весил 150 тонн.

Для создания изысканного интерьера были использованы дорогие породы древесины, шелк, бархат, кожа и работы известных художников. Главный обеденный зал мог с легкостью соперничать убранством с самыми известными дворцами мира и вмещал более 1 000 посетителей одновременно. Суммарная мощность электрогенераторов лайнера составляла 70 МВт и могла обеспечить питанием небольшой портовый город.

Военная служба

Как и многие корабли того времени, даже пассажирские, океанский лайнер Queen Mary не обошла стороной служба в военно-морском флоте. Приказ о передаче судна Адмиралтейству пришел во время осуществления им пассажирского круиза по пути в Нью-Йорк. Прибыв в пункт назначения, военные переоборудовали Queen Mary, первым делом сменив окрас. Его новым именем стал «Серый Призрак». Но корабль таких размеров могли принять далеко не все порты мира, поэтому он начал курсировать между Сиднеем и Сингапуром. За период 1940-1945 годов было перевезено в Европу свыше 1,5 млн солдат. На руку сыграли скорость и маневренность, поскольку помогали уйти от преследования немецких подводных лодок и торпед, выпускаемых ими. Впоследствии корабль оснастили дополнительными местами, так, чтобы он мог принять все 15 000 солдат. Сделано это было по приказу У. Черчилля, который хотел максимально быстро перебросить войска союзников в Европу.

Queen Mary

Из высококлассного и комфортабельного пассажирского судна, Queen Mary превратилась в военный корабль. Для безопасности и защиты от воздушных атак на нем установили скорострельные зенитные комплексы. Все помещения, используемые ранее для обслуживания гостей, были расформированы и переделаны в госпитали или казармы. После того как лайнер установил рекорд еще в качестве пассажирского судна, преодолев Атлантику за 3 дня, 20 часов и 43 минуты, он поставил еще один рекорд, но уже в качестве военного корабля. За один рейс на нем было перевезено 16 683 солдат и членов экипажа.

После окончания войны Queen Mary начал опять перевозить пассажиров, но при этом все больше испытывать конкуренцию со стороны авиалиний. Все меньше находилось желающих несколько дней путешествовать по Атлантике, поэтому эксплуатация стала нерентабельной.

Последний и самый длинный за всю историю рейс Queen Mary завершила в декабре 1967 года. После этого, корабль был отправлен в порт Лонг-Бич, Калифорния, США, где превратился в развлекательный комплекс с ресторанами, конференц-залом, гостиницей, музеем и даже часовней.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.