Перейти к основному содержанию

История известных кораблей – лайнер Normandie

История знаменитых суден привлекает не меньше, чем другие шедевры инженерного гения человека. Помимо легендарного «Титаника», «Бисмарка», существует большое количество кораблей, строительство и характеристики которых были своего рода технологическим прорывом того времени. Один из них – лайнер, используемый также для доставки почты, под названием Normandie.

Постройка

Создание судна было вызвано необходимостью обеспечить быстрый и надежный канал доставки почтовых грузов, корреспонденции и пассажиров из порта Гавр в Нью-Йорк. Но кроме этого, были и другие предпосылки для возведения знаменитого лайнера.

Началась история Normandie с того, что компания CGT, владеющая тремя комфортабельными и изысканными лайнерами, курсирующими по Атлантике, решила создать новое судно. Целью проекта была гонка за благосклонностью клиентов, а также желание превосходить конкурентов на этом поприще. Так, в 1927 году был создан уникальный корабль – «Иль де Франс». Его убранство в стиле ар-деко вызвало восторженные отзывы публики и желание многих клиентов воспользоваться услугами компании-перевозчика. Судно было примечательно тем, что впервые в истории многие знаменитые отели начали подражать убранству корабля, хотя до этого все происходило в противоположном ключе.

Но борьба за превосходство в Атлантике только усугублялась, и многие компании стремились создать огромные суда, чтобы конкуренты смогли позавидовать их возможностям. Компания CGT решила воспользоваться услугами той же верфи, которая в свое время спустила на воду «Иль де Франс». Недолго думая, специалисты верфи решили сделать просто увеличенную и слегка доработанную версию предыдущего флагмана пассажирского судоходного транспорта.

На этом этапе истории появляется русский инженер Владимир Юркевич, который предлагает свои услуги компании, разработав уникальную конструкцию для корпуса. Трудно сказать, почему руководство CGT решило внять предложению Юркевича. Поскольку тот не считался известным судостроителем и мог похвастаться лишь несколькими спроектированными им корпусами для кораблей российского флота, то, возможно, что высокопоставленные знакомые сумели убедить CGT на сотрудничество.

Судно Normandie

После того, как была создана масштабная модель судна по эскизам Юркевича, французы испытали ее и были сильно поражены полученными результатами. Дело в том, что корпус корабля показал высокие характеристики плавучести и во многом превосходил тот проект, который предложили инженеры верфи, где строился «Иль де Франс». Характеристики были уникальными для того времени и превосходили все существующие аналоги других компаний.

В 1929 году мир сокрушил финансовый крах, начавшийся на Нью-Йоркской бирже, и многим компаниям в Европе пришлось пересматривать свои планы относительно затратных проектов постройки суден, в том числе и CGT. Старт постройки переносился от одной даты к другой, а всяческие факторы то и дело мешали начать строительство.

В 1931 году работы над проектом были начаты, хотя компания CGT испытывала финансовые трудности и даже обратилась за помощью к французскому правительству в обмен на возможность управления компанией. Спустя год судно должно было быть спущенным на воду, и это событие всячески подогревалось в прессе. Но публика и сама испытывала огромное желание увидеть корабль, который еще до постройки оброс слухами и самыми восторженными откликами специалистов.

Спуск на воду произошел 29 октября 1932 года. На реке Луаре тогда собралось около 200 000 зрителей. В момент спуска огромная волна и брызги окатили больше сотни человек водой, но это не омрачило великолепия этого зрелища.

Интересные особенности Normandie

Судно было примечательно во многих отношениях. Одних только металлических заклепок для корпуса было использовано свыше 12 миллионов штук. До этого момента столько заклепок не использовалось при постройке ни одного корабля, даже военного.

Для изготовления корпуса, при котором использовалась перспективная и новая на то время электросварка, использовали почти 6,5 тысяч тонн высококачественной стали с повышенными характеристиками прочности. Ее специально отливали на одном из заводов концерна «Сименс».

На Normandie установили 4 паровые турбины суммарной мощностью свыше 46,5 тыс. л. с. Они вращали гребные винты с суммарной мощностью 117,6 кВт. Были установлены сначала 4 трехлопастных гребных винта, каждый из которых весил почти 23 тонны. Впоследствии их заменили на четырехлопастные, весом по 25 тонн каждый. Сделано это было для уменьшения сильной вибрации.

Лайнер

На Normandie была впервые установлена радиолокационная станция, которая до этого не использовалась на пассажирском или другом не военном морском транспорте. У лайнера было 11 палуб, главный столовый зал с 1 000 посадочных мест, теннисные корты, сад с живыми птицами, места для автомобилей пассажиров и даже католическая церковь. Normandie в свой первый рейс побил мировой рекорд скорости пассажирских суден, пройдя Атлантику за 4 дня и 3 часа.

Гибель Normandie

История лайнера была недолгой. В 1942 году, когда Норманди стоял в порту Нью-Йорка, рабочие во время проведения сварочных работ случайно подожгли спасательный инвентарь. Разбушевавшийся пожар привел к затоплению корпуса водой из гидрантов, и вскоре корабль, накренившись на левый борт, затонул. Было много попыток восстановить Normandie и его даже подняли, но при этом сильно повредили корпус и срезали некоторые его части.

Комментарии

Оцените компанию: