Перейти к основному содержанию

Ан-225 «Мрія»

Ан-225 «Мрія» является крупнейшим реактивным самолетом, обладающим сверхбольшой грузоподъемностью. Разработка принадлежит величайшему киевскому механику О.К. Антонову, который создал свое творение в 1988. На создание этого проекта ушло 4 года, а первый успешный полет датируется декабрем 1988. На сегодняшний день в эксплуатации находится один экземпляр Ан-225 «Мрія».

История

Основной причиной создания такого громадного самолета была необходимость улучшения системы для многоразового корабля под названием «Буран». Изначально должен был перевозить всевозможные компоненты ракеты-носителя к окончательному месту запуска. Также самолет должен был стать 1 ступенью системы старта корабля, поэтому заявленная грузоподъемность составляла 250 т.

В результате четырех лет упорной работы над проектом, он получил такие возможности, как перевозка крупногабаритных грузов.

Характеристики

Основные рекорды

Представляет собой крупнейший и тяжелый самолет, который поднимался в воздушное пространство. В 1989 он установил сразу 110 рекордов, подняв в воздух груз, общим весом в 157 т. В конце 2004 установил новый рекорд и перевез 250 т спецтехники из Праги в Ташкент. В 2009 г Ан попал на страницы Книги рекордов Гиннеса, отправив моногруз весом почти 190 т. Этот факт был запечатлен не только в книге рекордов, но и в документальном фильме от DiscoveryScience. В общей сложности величайший Ан-225 «Мрія» установил более 250 рекордов, среди которых транспортировка не только тяжелейших грузов, но и самых длинных (две лопасти, длиной 42 метра каждая). В фильме-катастрофе «2012» присутствует эпизод с участием «Мрии», который закончился весьма плачевно. К счастью, такой инцидент случился исключительно на экране.

Особенности и эпичные моменты

Одним из самых эпичных моментов в устройстве является особенная загрузка фюзеляжа. Для осуществления данного процесса в кабине пилота существует специальная кнопка, которая откидывает голову самолета и убирает стойки шасси. В результате стальной гигант выглядит как стоящий на коленях великан с откинутой назад головой, что выглядит впечатляюще.

Ан-225 «Мрія»

В силу невероятной тяжести двигателя, при посадке крылья настолько сильно прогибаются, что их края едва касаются взлетной полосы. Для поддержания аэродинамической формы, Ан-225 «Мрія» оснащен двумя килями. Такая конструкция позволяет перевозить дополнительный груз на подвесках. Ан предназначен для перевозки крупногабаритных грузов, поэтому совершает свои полеты не так часто. Транспортировать большие партии мелких грузов при его помощи невыгодно, так как процесс погрузки и разгрузки довольно хлопотный и проблемный.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.