Перейти к основному содержанию

Самый дорогой автомобиль в мире – Maybach Exelero

В 2005 году в Берлине публике был представлен совершенно уникальный автомобиль. Он является настолько неординарным, что о нем мечтали тогда многие автолюбители.

Имя его – Maybach Exelero. Эта машина создавалась по заказу компании Fulda – производителя шин, являющегося давним партнером производителя авто.

История создания

Основой этого автомобиля стала платформа лимузина Maybach 57, а создан он был для использования в целях рекламы новых высокоскоростных шин, разработанных Fulda – Carat Exelero.

Автомобиль Maybach Exelero задний вид

Создание данного суперкара – это далеко не единственный пример сотрудничества данного производителя покрышек с Maybach. Кроме того, это не первый раз, когда компания, занимающаяся изготовлением шин, заказывает у известного автопроизводителя концептуальную модель для демонстрации новинки.

Fulda в 2005 году разработала покрышки, созданные по уникальной технологии. Это была совершенно новая конструкция, и для качественного ввода продукции на массовый рынок производителю требовалась мощная рекламная кампания. В принципе, думать было не о чем, и руководство прибегло к проверенному способу – заказать автомобиль у известного производителя для демонстрации своих наработок. Объединив усилия с DaimlerChrysler, был создан далеко не концептуальный кар, и даже не шоу-кар.

Салон Maybach Exelero

К проекту были подключены резервы – студенты Политехнического колледжа, расположенного в городе Пфорцхайм. Один из парней выдвинул весьма оригинальную идею – создать кормовую часть, напоминающую соответствующую часть морского судна. Другой же предложил окрасить машину в два основных цвета.

Руководство компании Fulda не первый раз приглашало для осуществления крупного проекта студентов. Так в 1990 году молодые люди создали собственными усилиями грузовик, призванный демонстрировать очередное изобретение производителей покрышек.

За изготовление автомобиля взялась итальянская компания Stola, штаб-квартира которой находится в Турине, и уже в 2005 году совместное творения людей из разных миров было продемонстрировано всему миру.

Уникальный дизайн

При разработке дизайна требования заказчика были весьма скромными, но некоторые пункты должны были быть выполнены в обязательном порядке. Среди них следует выделить список используемых материалов для отделки салона. Так, в этот список попала натуральная кожа, алюминий и неопрен, а также полированный пластик. Все составляющие внутреннего убранства должны были быть идеально отполированными, напоминать глянец. Что касается цветовой гаммы, то преобладающим стал красный и черный цвет.

Логотип Maybach Exelero

По задумке заказчика, внешний вид должен был излучать чистую агрессию и драйв, так что пропорции кузова были спроектированы в полном соответствии с пожеланиями. Устрашающую внешность отлично подчеркивали кривые линии и пропорции кузова. Присутствуют и детали, указывающие на футуристичность, например, циферблаты с электролюминесценцией. Несмотря на этот факт, большинство элементов выполнены в сдержанном стиле. Салон рассчитан на двух человек.

Технические характеристики

Будучи неординарным футуристическим спортивным купе, сразу же после премьеры получило одобрение публики, а причиной стал не только уникальный дизайн, но и его технические характеристики. 

Так, в подкапотном пространстве машины размещен 6-литровы силовой агрегат V-12 би-турбо, позаимствованный у Lamborghini Murcielago, способный выдавать мощность в 700 лошадок при 1020 Нм крутящего момента. 

Технические характеристики Maybach Exelero

После проведения полноценных испытаний, производитель заявил, что машина первую сотню настигает уже через 4,4 секунды, причем она способна развить максимальную скорость в 351 км/ч. Объем топливного бака – 110 литров, что весьма недурно для скоростного кара, но фот расход топлива и сегодня держится в секрете. Машина испытывалась в Берлине на специальном автодроме.

Он один такой

Изначально отправлять Maybach Exelero в серийное производство совершенно никто не планировал, так что, скорее всего, этот уникальный кар так и остался в единственном экземпляре. После того, как автомобиль был показан впервые публике, общественность заинтересовалась, сколько же компании Fulda пришлось “отвалить” за создание уникального кара. 

Подтвердить официально данные не удалось, но ходят слухи, что производитель шин заплатил около 5 млн. евро, что может быть вполне реальной цифрой.

Новый владелец

Свою миссию Maybach Exelero выполнил с успехом, а значит, компания больше не нуждалась в нем. Владельцы решили продать машину, тем более, что на тот момент активно бушевал экономический кризис, а лишние финансовые средства не могли никому помешать. Хотя тогда и Fulda и не смогла выполнить свою задумку, автомобиль в итоге был продан, да за такую сумму, о которой большинство и мечтать не может.

Брайан Уильямс (Birdman)

В 2011 году мир облетел слух, что автомобиль все же нашел нового владельца. Им стал известный репер Брайан Уильямс, более известный почитателям своего творчества, как Birdman. Этот парень, будучи владельцем звукозаписывающей студии под названием Cash Money Records, заплатил $8 млн. за единственный в мире Exelero, который органично дополнил его коллекцию лучших роскошных суперкаров. В гараже Уильямса, помимо прочего, красуется Maybach Landaulet и Bugatti Veyron.

Немного интересных фактов

Производители шин Fulda решили не мелочиться на рекламной компании, и заказали создание современного уникального автомобиля. На него и были установлены новейшие покрышки Carat Exelero, созданные по особой технологии. Они без проблем функционировали даже на скорости в 151 км/ч.

Выхлопная система была особенной тем, что трубы, выпускавшие отработанные газы, расположены прямо внутри порогов. Подобной системой оснащены Dodge Viper и AC Cobra.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.