Перейти к основному содержанию

Немецкий танк Ratte

Как и другие амбициозные проекты Третьего Рейха, танк Ratte (что в переводе означает «крыса»), остался только несбыточной мечтой его немецких создателей. Этот монстр среди бронетехники активно разрабатывался с 1943 г. по 1945 г. Его полное название Ratte Р1000. В нем впервые был применен индекс Р, который планировалось далее использовать для маркировки новых моделей.

История

Поскольку нацистстская Германия к 1943 г. стала терпеть все больше неудач на фронтах, ее конструкторы не прекращали поиск нестандартных подходов в решении проблемы продвижения немецких войск. Впервые проект сверхтяжелого танка был представлен Гитлеру в 1942 г. концерном «Крупп». Конструкторы предложили создать бронированную супермашину. Эта модель была одобрена Гитлером и рейхминистром вооружений А. Шпеером. Уже на стадии проекта она получила свое название «Ratte». Работой по созданию «Крысы» руководил известный инженер Эдвард Гроте и доктор Геккер.

Танк

Компоновка

Поскольку «Ratte» был огромным, компоновать его планировалось по многобашенному принципу. Конструкторы предлагали 3 варианта компоновки: по 5, 7, 9 башен. Обслуживать бронемашину должен был экипаж из 36 человек, одна часть которых размещалась непосредственно в танке, а другая - вне его. В основной башне должен был находиться люк, через который танкисты могли попасть внутрь машины. Эвакуироваться из нее можно было из выходов, находившихся в других башнях. Охладительные системы с топливными баками и огромные двигатели решено было разместить в задней части. В башнях, средней и носовой части машины находились отделения для боя и управления. Бронезащита «Крысы» обязана была предохранить ее от любых снарядов. Причем эффективная защита создавалась, как для корпуса машины, так и ее башен. Собирать «Ratte» предполагали сварным способом, а также с помощью соединений из болтов и заклепок. Броневые листы планировалось размещать на специальных каркасах. Конструкторы так и не успели рассчитать все листы брони, но их толщина в особо важных местах машины не должна была быть меньше 40 см.

Двигатель

Сдвинуть с места такого монстра, как Ratte, надеялись с помощью 8 карбюраторных 22-цилиндровых двигателей Daimler-Benz MB501, предназначенных для судов, суммарной мощностью до 20000 л.с. Они могли бы обеспечить ему скорость до 35 км/час. Одним из слабых мест данного проекта была ходовая часть и трансмиссия. Несмотря на все усилия инженеров, они так и не смогли создать их принципиальную схему. Во многом из-за этого проект так и остался на стадии разработки.

Крыса

Система вооружения

Разработчики предполагали использовать в танке 2 судовых 283-миллиметровых орудия, расположенных в основной башне. Ниже они хотели установить 128-миллиметровое орудие, но потом отказались от этой идеи, поскольку это приводило к увеличению численности танкистов и веса машины. Боекомплект должен был находиться в нижней части. Снаряды планировалось доставлять к орудию с помощью элеватора. Дополнительным оружием служили автоматические 20-миллиметровые орудия. Конструкторы так и не смогли определиться с количеством зенитных установок. В проекте фигурируют числа от 2 до 8, но окончательный вариант так и не был выбран. На «Ratte» также должны были быть установлены 2 зенитные пушки Mauser MG151/15.

Применение «Крысы»

Боевое применение этого монстра ограничивалось его колоссальной массой, поскольку ни один существующий в Европе мост не смог бы выдержать его вес. Разработчики потратили много времени на разработку специального оборудования, с помощью которого он мог бы преодолевать водные преграды по дну водоема. Серьезной проблемой стали огромные размеры этой машины, поскольку ее было очень тяжело замаскировать от противника. В войне «Крыса» благодаря своей броне была бы практически неуязвима для орудий и мин, но медленный ход и слабая защищенность сверху делали ее хорошей мишенью для авиации.

Технические характеристики

К основным характеристикам можно отнести:

• масса – 1000 т;

• длина – 35 м, ширина – 14 м, высота – 11 м;

• ширина гусеницы – 3,5 м;

• длина с орудиями – 39 м;

• броня на корпусе – 25 см (в жизненно важных местах – 40 см);

• скорость по ровной поверхности – 35 км;

• экипаж – 36 человек.

Как и многим другим многообещающим проектам нацистской Германии, этому не суждено было воплотиться в жизнь. Причиной этому стала не столько его бредовость, как открытие второго фронта союзников. Наступление антигитлеровской коалиции по всем фронтам настолько ослабило Германию, что ей было уже не до супермашин. В итоге трехлетних разработок не был построен даже действующий прототип Ratte.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.