Перейти к основному содержанию

Рейс 305 - легендарное ограбление

Портленд. Штат Орегон. Среда, 24 ноября 1971 год. Прилично одетый мужчина средних лет, поправив перламутровую булавку на галстуке, неспешно подошел к кассовому окошку и приобрел билет до Сиэтла. Купер Д.Б, а именно под этим именем неизвестный в черном плаще и солнечных очках зарегистрировался на рейс 305, поднялся на борт и мирно присел на свое место в хвостовой части, положив на колени небольшой кожаный дипломат.

После взлета, оглядев суетливых пассажиров, спешивших встретить день благодарения, мужчина вызвал стюардессу и с дружелюбной улыбкой попросил ее принести бурбон с содовой. Когда Флоренс Шефнер, так звали молодую и довольно привлекательную бортпроводницу, выполнила заказ учтивого человека, тот протянул ей сложенную вдвое салфетку.

Мисс Шефнер улыбнулась в ответ и хотела по привычке положить записку в карман, так как она привыкла получать комплименты от пассажиров, очарованных ее красотой, но мужчина несильно одернул ее за руку и настоятельно, но без угроз, попросил прочитать записку немедленно. Развернув салфетку, стюардесса прочла странную просьбу, он просил присесть ее рядом с ним на свободное место. Хотя просьба вежливого и улыбчивого мужчины и показалась ей странной, она выполнила его пожелание.

Рейс 305

Когда джентльмен приоткрыл лежавший у него на коленях кейс, девушка увидела две динамитные шашки, что, естественно, повергло ее в ужас, но взяв себя в руки, она спросила: «Чего вы хотите, мистер»? Мужчина, который казался ей довольно приятным и даже симпатичным джентльменом, протянул ей другую записку, в которой он требовал 200.000 долларов мелкими купюрами и два парашюта, а в случае невыполнения всех требований джентльмен угрожал взорвать его.

Прочитав требования, Купер забрал записку у стюардессы и кивком головы показал ей, что она может идти. Преодолевая страх, девушка с улыбкой прошла мимо пассажиров в кабину и передала все, что видела Уильяму Скотту, командиру экипажа, который незамедлительно связался с землей и доложил о сложившейся ситуации.

Купер на удивление вел себя спокойно и вполне адекватно. После недолгих переговоров, которые происходили тайно от пассажиров, где посредником между пилотами и Купером была все та же мисс Шефнер, он сказал, что не позволит посадить самолет до тех пор, пока не будут выполнены его требования. Только когда Куперу сообщили о том, что его требования будут исполнены, он разрешает посадить Боинг в аэропорту Сиэтл-Такома.

Что же касается взволнованных пассажиров, то им сообщили о пустяковой неполадке, которая повлечет за собой вынужденную пересадку на другой борт. В 17:45 по местному времени, самолет приземлился. Купер настоял, чтобы вывернули воздушное судно на самую длинную полосу и выключили свет в кабине. Затем он потребовал, чтобы парашюты и деньги передал один человек через дверь в хвосте.

В это время сотрудники ФБР старательно метили и фотографировали купюры. Но, так как времени у них было недостаточно, агенты ограничились пометкой банкнот серии L, выпущенные в 1969 году.

Когда все пожелания Купера были выполнены, он, как и обещал, отпустил всех заложников, в том числе и бортпроводницу Шенфер, оставив лишь командира, второго пилота, бортинженера и вторую стюардессу по имени Тина Маклоу.

Удивительно было то, как Куперу и стюардессе-посреднику удалось держать в неведении 36 пассажиров, которые даже не подозревали что были невольным заложниками и узнали правду только после того, как сошли с борта самолета. «Он был сама любезность, а по пути в аэропорт, заказав себе еще один бурбон, он расплатился и даже настоял, чтобы сдачу я оставила себе, мало того, он предложил оплатить ужин пилотам» – вспоминала потом мисс Шенфер.

Самолет

Сорвался Купер лишь после освобождения заложников. Его убедили, что требуется дозаправка Боинга и на это уйдет какое-то время. Куперу показалось, что процедура дозаправки проходит очень долго и, требуя немедленного взлета, он кричал, что взорвет его.

Только когда ему доложили о готовности воздушного судна, он успокоился и отдал приказ лететь в аэропорт Рено, что в Штате Невада. Там, по его словам, они должны осуществить вторую дозаправку и отправиться в конечную точку – Мексику.

Сиэтл. 19:40 по местному времени. Агенты ФБР в недоумении провожают взглядом взлетевший рейс 305. Им ясно, что парашюты нужны преступнику, чтобы прыгать, но без специальных навыков это практически невозможно, и вторая загадка, зачем ему два комплекта парашютов, неужели на борту сообщник, а может это кто-то из экипажа, думали аналитики. Решение на данный момент было только одно, отправить сопровождение для самолета. В небо поднялись ВВС США.

Пока аналитическая команда ФБР размышляли и старались предугадать дальнейшие действия Купера, он через вторую стюардессу давал четкие указания, а именно, спуститься до высоты 2000 метров, опустить закрылки под углом в 15˚, скорость на минимум.

Впоследствии такой точный расчет поразил агентов ФБР, так как истребители не могут лететь с такой маленькой скоростью, пилоты были вынуждены кружиться над ним и соответственно теряли его из виду.

Вдруг на приборной доске самолета загорелся тревожный сигнал, который оповестил о резком падении давления в салоне, что означало только одно, произошла разгерметизация, открыта задняя дверь самолета.

Пилотам, сопровождавшим Боинг, так и не удалось разглядеть вышедшего за борт человека. С момента этого дерзкого ограбления прошло 43 года, но и по сей день ФБР теряется в догадках, кто же был этот загадочный мистер Купер.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.