Перейти к основному содержанию

Лайнер-легенда - Титаник

История «Титаника» по сей день скрывает в себе массу загадок и нераскрытых тайн. Этот корабль поразил весь мир своими размерами, уникальностью и невероятной роскошью.

«Титаник» представляет собой трансатлантический пароход британского происхождения класса «Олимпик». Его построение происходило в Белфасте и началось в далеком 1909 году. На создание лайнера ушло 3 года, а заказчиком данного проекта была крупнейшая на то время судоходная компания под названием «Уайт Стар Лайн». В день начала эксплуатации, этот лайнер был крупнейшим судном в мире. К основным характеристика, сделавшим его легендарным, относится водоизмещение в 52 310 тонн. Это число превышает предшественника «Олимпика» более чем на 200 тонн.

Крупнейший корабль был оборудован двумя паровыми машинами на четыре цилиндра и паровой турбиной. Общая мощность силовой установки составила 55 000 лошадиных сил, что является просто впечатляющими показателями. Его максимальная скорость составляла 23 узла, что соответствует 40 километрам в час. Корпус судна изготовлен из высокопрочной стали, а все палубы были разделены на 16 основных отсеков с герметическими дверьми. Во время построения лайнера, в 1910 году, известный журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» не только самым крупным, но и непотопляемым кораблем. Данное высказывание вмиг облетело мир и стало визитной карточкой судна.

Конструкция и силовая установка

Лайнер был оборудован паровыми машинами, устройства которых аналогичны действия аппаратов тройного расширения. Эти машины располагались в 11-м отсеке трюма, а паровая турбина находилась в соседнем отсеке, в двенадцатом. Высота каждой машины равнялась 12 метров. Их приходили в движение при помощи двух крайних винтов. Именно одновременное использование и паровых машин, и турбин обеспечило полное отсутствие вибрации парохода при движении на высокой скорости.  Впервые такая система была применена на пароходе «Лаурентик» в далеком 1980 году.

Он также был оснащен четырьмя дополнительными машинами с достаточно мощными генераторами (400 кВт). Каждый такой генератор мог вырабатывать напряжение до 100 вольт. Все составляющие силовой установки обладали колоссальным весом, поэтому были закреплены при помощи стальных плит.

Пар для турбин, генераторов и прочих механизмов производился огромнейшим котлом, емкость которого составляла 49 тонн. Диаметр каждого такого котла был равен 4.8 метра. Для того, чтобы пар вырабатывался круглосуточно, котел был оборудован шестью топками, которые использовали естественную тягу и усиливались дополнительными вентиляторами. Для эффективной работы силовой установки парохода требовалось более 600 тонн угля в сутки, а для нормального обслуживания топок была задействована бригада из 100 кочегаров.

Производимый котлом пар подавался в паросепараторы, где при помощи фильтрования от него отделялись твердые частицы и влага. Паровая турбина лайнера имела мощность 16 000 лошадиных сил и была способна совершать до 190 оборотов в минуту. Каждый двигатель состоял из 4-х коленчатых валов, весом до 118 тонн. Двигатели соединялись с гребным винтом. Наименьший винт, центральный, имел диаметр 5.3 метра, а размер боковых винтов достигал 7 метров. Лопасти были изготовлены не из стали, а из сплава марганца и меди.

Каюты были разделены на три основных класса, каждый из которых различался комфортабельностью и сервисным обслуживанием. Пассажирам первого класса предлагались всевозможные развлечения, право пользования бассейном, рестораны и кафе. Интерьеры таких кают были выполнены в различных стилях и украшены дорогими материалами и драгоценными камнями.

Первый рейс и крушение

Первый рейс легендарного парохода состоялся 10 апреля 1912 года и стартовал в Саутгемптоне. После нескольких остановок «Титаник» вошел в воды Атлантического океана и взял курс на Нью-Йорк.

Как известно, лайнер не прибыл в свою конечную точку. После полученных капитаном предупреждений об айсбергах, скорость корабля не была сброшена. Эдвард Смит, занимающий пост капитана корабля, положился на свой многолетний опыт и не стал реагировать на предупреждения о возможной опасности.  Следствием такой уверенности стало столкновение с огромным айсбергом, которое произошло 14 апреля 1912 года. Получив серьезные повреждения, непотопляемый корабль медленно стал погружаться в глубины Атлантического океана. В силу того, что количества шлюпок было недостаточно для спасения всех пассажиров, общее количество погибших составило 1496 человек.

На сегодняшний день обломки «Титаника» находятся на глубине более 3500 метров. Их обнаружила экспедиция под командованием Роберта Балларда в 1985 году. В палу корабля было поднято множество артефактов.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.