Перейти к основному содержанию

Буровая платформа “Беркут”

Суперсооружения в любом своем проявлении всегда вызывали восторг, так как именно факты свидетельствуют о развитии техники, науки, да и вообще всего человечества. Ярким примером всего сказанного выше является буровая платформа "Беркут" – творение корейцев.

Уникальность в конкретике

В мире существует огромное количество буровых платформ, габариты которых, а также глубина их установки намного превосходят построенный компанией Daewoo "Беркут". Однако отличие последней заключается именно в рекордном весе и площади надводной части, что выделяет ее среди всех остальных. Кроме того, данная разработка в Охотском море, известном своими субарктическими условиями, очень жесткими, кстати.

Факты

Вес надводной части "Беркута" составляет 45 000 тонн. На ее возведение было потрачено около $12 млрд., а ее суммарный вес составляет порядка 200 тыс. тонн. Эти цифры имеют серьезную подоплеку, ведь масса и размеры суперсооружения позволят добывать  4,5 млн. тонн ресурса, и это при жесточайших условиях. Кстати говоря, расположена эта удивительная машина в 25 км в сторону Японии от побережья острова Сахалин. 

Буровая платформа

Платформа "Беркут" смонтирована в море на глубине в 35 метров, и место ее монтажа было выбрано задолго до начала строительства. Точное будущее местоположение позволило разработчикам спроектировать ее таким образом, чтобы все механизмы выдерживали жесточайшие субарктические условия. Корпус платформы рассчитан на волны, высота которых составляет 20 метров, а кроме того, сильный ветер, скорость которого в Охотском море может достигать 120 км/ч. Оборудование "Беркута" может адекватно работать при температуре окружающей среды – 45 градусов Цельсия.

Платформа оснащена специальной системой защиты от удара льдин, толщина которых может достигать 2 метра. Кроме того, Разработана специальная защита от 9-бальных землетрясений по шкале Рихтера, а, как известно, высокие волны возникают именно по этой причине.

Официальное открытие

"Беркут" был введен в эксплуатацию 27 июня 2014, и базируется на так называемом месторождении Аркутун-Даги. Официальное открытие при поддержке консорциума "Сахалин-1" было произведено ExxonMobil и "Роснефтью". Именно в этот день инженеры успешно установили верхнее строение гравитационного типа.

В день введения нефтяной платформы в эксплуатацию был организован телемост с Владимиром Путиным (президентом РФ). На тот момент там находились такие лица, как Роджер Хайем (Вице-президент "Эксон Нефтегаз"), Глен Уоллер (президент компании ExxonMobilRussia), Игорь Сечин (Председатель Правления "Роснефти" и ее Президент).

Нюансы монтажных работ

Интересно, что при установке верхнего основания, а также во время ее доставки и изготовлении, инженеры побили несколько мировых рекордов. До выполнения монтажных работ специалисты провели уникальнейшую транспортную операцию, которая подразумевала доставку сверхтяжелых объектов к месту монтажа на расстояние, превышающее показатель в 2600 км. Следующая цифра может показаться удивительной, но общий вес платформы превышает 200 тыс. тонн, и это при массе верхнего строения, находящегося в пределах 200 тыс. тонн.

Буровая платформа "Беркут" – уникальное сооружение, так как во всем мире нет ей аналогов. Абсолютно каждая система, которая была подключена к сооружению, была протестирована заблаговременно. Вместе с этим, операция по стыковке с надводной частью, была проведена в полном соответствии с техникой безопасности, а кроме того, очень успешно.

Начало добычи

По введению в эксплуатацию все компании, являющиеся участниками консорциума "Сахалин-1", отмечают, что начало промышленной добычи нефти в Охотском море проведено успешно, причем в полном соответствии с предъявленным графиком. Представители этих компаний заявляют, что первые поставки нефти начались в строгом соответствии с планом.

4,5 млн. тонн в год – это заявленный объем добычи нефти, который полностью соответствует предоставленному членам консорциума "Сахалин-1" плану (по крайней мере, на данный момент). Предполагается, что в течение 10-и лет работы "Беркута", казна областного и федерального бюджета пополнится на $9 млрд.

Куда пойдет нефть?

В рамках "Сахалин-1" вся нефть, добытая "Беркутом", отправится на остров Сахалин. Если говорить конкретнее, то на действующий комплекс Чайво, расположенный на его берегу. В последствие природный ресурс будет перекачен на нефтеотгрузочный терминал, расположенный в Хабаровском крае терминал Де-Кастри, посредством трубопровода. Следует отметить, что "Сахалин-1" является первым в Российской Федерации крупномасштабным проектом нефтедобычи. По этой причине на него возлагаются большие надежды.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.