Перейти к основному содержанию

Дистанционная авиадиспетчерская вышка в Швеции

Понятие «дистанционно» у нас может ассоциироваться со всем что угодно и каждый из нас представляет, что это что-то, работающее отдаленно, на расстоянии. Но как должна работать дистанционная авиадиспетчерская вышка, лучше всего знают в Швеции. Именно там занялись разработкой подобного проекта, который вполне успешно внедряется в жизнь.

Начинаем эксперимент

Для каждого аэропорта, даже для очень небольшого, просто необходима диспетчерская служба. Именно она отвечает за множества разных процессов, от нее во многом зависит, сможет ли самолет взлететь в заданное время и куда именно посадить лайнер, заходящий на посадку. И независимо от количества взлетных полос, размеров самолетов и других данных, организация работы диспетчерской службы занимает много сил, времени и финансов. И для маленьких аэровокзалов это не очень выгодно. Именно из этих соображений шведская компания Saab занялась разработкой проекта по созданию удаленного авиадиспетчерского центра.

Авиадиспетчерская вышка

Главная особенность данного центра – он работает отдаленно и обслуживает одновременно несколько аэродромов, корректируя работу каждого из них. Для этого авиадиспетчерская будет оснащена современной аппаратурой, в том числе:

• всевозможными датчиками;

• радарами, передающими информацию на большие расстояния;

• экранами с круговым обзором.

Все это позволит получать, обрабатывать и передавать информацию независимо от того, как далеко находится диспетчерский центр от самого аэропорта. И то, что подобный проект – не миф, а реальность специалисты Saab уже смогли доказать. В 100 км от города Эрншёльдсвик работает удаленный авиадиспетчерский центр, корректирующий работу аэропорта, находящегося в этом швейцарском городе.

Особенности

Для того чтобы такой проект был успешным, недостаточно всего лишь поставить новое оборудование. Прежде всего предстояло модернизировать всю инфраструктуру аэродрома, переоборудовать то, что там было изначально. Вокруг взлетно-посадочной полосы и все прилегающей территории были установлены видеокамеры, имеющие большое разрешение. Но этого недостаточно, чтобы следить за всем происходящим. Также потребовались микрофоны, световые индикаторы. Логичным завершением стали метеорологические датчики.

Все эти системы в онлайн-режиме передают данные в диспетчерский пункт. Каждая служба получает определенный набор данных, с которыми им и предстоит работать. Видео, кроме всего прочего, передается на круговые экраны и диспетчеры, находясь в отдалении от аэродрома, чувствуют себя так, как будто присутствуют в центре него. Для воплощения разработок не придется переучивать диспетчеров, проводить специальные курсы.

Швеция

Учитывая особенности дистанционного управления можно предположить, что в процессе эксплуатации вполне могут возникнуть ситуации, когда сбой произойдет из-за отказа оборудования или любых других проблем. Чтобы этого не произошло, разработчики оснастили RTS самыми разными дублирующими системами, контролирующими устройствами. Кроме того, все системы управления полностью дублируют те, которые используются и на обычных диспетчерских вышках, где практически полностью сведен к нулю риск случайных отключений и сбоев в работе.

Запуск в работу

Проект компании был успешно протестирован и одобрен правительством Швеции и в скором времени система RTS будет введена в эксплуатацию. Она будет контролировать сразу два отдаленных аэропорта. Тестовые проекты были запущенны не только в Швеции, но и еще в двух странах – Австралии и Норвегии, где также наблюдаются положительные результаты. А в самой Швеции второй по величине аэропорт Ландветтера заинтересовался данной разработкой исключительно как аварийным вариантом. В случае стихийного бедствия, сбоя и других непредвиденных обстоятельств система станционного управления должна взять на себя управление аэропортом.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.