Перейти к основному содержанию

Автомобиль The Beast

Интересно, что имеют в виду шоферы и автолюбители, когда говорят: машина – зверь! Наверное, то же самое, что имел в виду создатель автомобиля The Beast (зверь) Джон Додд, которому в голову пришла идея установить авиационный двигатель с истребителя. Джон не стремился разбогатеть, когда делал эту убойную машину. Им двигало обычное любопытство, которое присуще всем новаторам в мире техники: «А что, если …»

Рождение зверя

Идея, правда, была не совсем Додда. Раньше, еще в шестидесятых годах, эта идея пришла в голову Полу Джеймсону, который мечтал установить на машину двигатель от самолета. Ну что тут поделаешь, – разные фантазии бывают у людей!

Это любопытство и привело Джеймсона к созданию нового автомобильного монстра, мощностью 1000 лошадиных сил. Правда, части этих сил двигатель лишился, когда его немного модернизировали, убрав нагнетатель. Но и 800 лошадей – это целый табун, и эта цифра впечатляет!

Двигатель «Rolls Royce Merlin», который был установлен на «Beast», до этого ставили на известных английских истребителях Supermarine Spitfire; движок имел 12 цилиндров и объем 27 литров. Это было действительно круто, но и бензина такое авто поглощало ни много ни мало, как 1 литр на километр пробега, достигая скорости выше 430 км в час.

Джон Додд

Об экономии и других полезных вещах

Бензобак у этой «малышки» был 120 литров и автомобиль работал на недешевом 95 бензине. При нынешних ценах, наверное, мало бы нашлось желающих покататься с ветерком. О использовании "железного зверя" в повседневной жизни говорить трудно, ведь длина только одного капота была больше трех метров. А это ни много ни мало – длина малолитражки типа «Ока»!

Забавно, как хозяин этого сверхдлинного авто смог бы парковаться в современном, переполненном автомобилями городе, если еще учесть, что The Beast не имел гидроусилителя руля? Такое авто, конечно, не для наших городских условий.

Итак, Джеймсон «скопипастил» мотор с турбовинтового самолета для учебных полетов, с тремя посадочными местами Boulton-Paul Balliol, а затем самостоятельно придумал и смастерил шасси с передней подвеской от Austin A110 Westminster, и задней подвеской от Jaguar XJ12. На эти шасси и водрузили этот мощный движок. Но для того чтоб продолжить эксперименты, Джеймсону нужно было еще решить проблемы с трансмиссией.

О пользе знакомств

И тут, его величество случай свел Джеймсона с Джоном Доддом, который был признанным докой по части переделок трансмиссий. У Додда была собственная фирма, которая обслуживала, ремонтировала и реконструировала АКПП. Додд хорошо разбирался в механизмах, и, когда Джеймсон попросил его помочь, то машина очень заинтересовала его, и этот вопрос стал вопросом его репутации.

Он поэкспериментировал с автоматической коробкой GM TH400 с тремя ступенями, приспособил ее под The Beast, изменив количество передаточных чисел двигателя под мотор с низкими оборотами (холостые - 120 об / мин, "отсечение " - 2 800) и ему удалось достичь неплохого результата. В процессе реконструкции, сердце Додда сразила вспыхнувшая любовь к новому авто, и он упросил Джеймсона уступить ему идею создания Зверя. Джеймсон согласился, и владельцем супермашины стал Додд. Кстати, он же и нарек машину Зверем.

Автомобиль

Чтобы «одеть» новый автомобиль в красивую «одежду» потребовался элегантный кузов, и Додд изготовил под заказ панели из стеклопластика, напоминавшие собой известную марку Ford Capri. Идею о решетке радиатора, без спроса почерпнули у Роллс-Ройса, что в будущем доставило Додду много неприятных минут. Компания Rolls-Royce в 1982 году решила подать в суд на него за использование бренда фирмы в личных целях, и с успехом выиграла дело.

Судебные иски и другие мелочи жизни

Суд торжественно вынес вердикт, что решетка с эмблемой используются незаконно, и символы Роллс-Ройса нужно убрать. Джон Додд был вынужден уехать в Испанию, захватив с собой свое "творение".

Спустя некоторое время, гараж, в котором «ночевал» Зверь, по невыясненным причинам загорелся, но, слава Богу, гигантская «тачка» уцелела, хотя и сгорел весь кузов. Додд не опустил руки, а заказал новый кузов в той же фирме. На этот раз модель кузова была трехдверной, но решетку от Роллс-Ройса упорно оставили ту же самую.

В Швеции удалось разогнать своего монстра до 288 км / ч. В результате этой гонки было полностью ободрано дно и поврежден бензобак. Машина была охвачена огнем, и поврежден мотор. Остов полностью сгорел.

Постскриптум

Сейчас «зверской» супермашиной владеет сын Додда (сам хозяин уже умер). По рассказам нового владельца, он частенько гоняет по местным дорогам, пугая кур, собак и домохозяек и разгоняет своего хищника до скорости 300 километров в час.

Комментарии

Оцените компанию:

Vekev.by Информер со всеми услугами для вашего сайта.